Электронные курсы для групп, обучающихся по программе ОКО в 2019 г. у тьютора Ашуровой Натальи Игоревны (Томская область, ЦОКО ТОИПКРО, старший научный сотрудник).

Ашурова Наталья Игоревна, кандидат исторических наук, специалист в области педагогических измерений. 

Опыт работы в сфере оценки качества образования – 18 лет. 

С 2010 г. – старший научный сотрудник Центра мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО (Томская область).

Куратор и преподаватель программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов органов управления образованием, директоров и заместителей директоров школ, педагогов («Педагогические измерения и управление образовательной организацией на основе их результатов», «Организация мониторинговых исследований», «Оценка качества образования», «Разработка инструментария для оценки компетенций учащихся» и др.). 

Автор инструментария по оценке и диагностике образовательных результатов по истории и обществознанию, уровня сформированности метапредметных достижений для федеральных проектов («Разработка инструментария по контролю качества образования» и др.) и региональных мониторинговых исследований. 

Автор методических разработок по оценке качества образования. 

Тьютор региональных групп по разработке измерительных материалов по истории и обществознанию для регионального мониторинга в Томской области. 

Председатель региональной предметной комиссии ОГЭ по обществознанию. 

Тренер образовательного проекта «Школа-вуз-предприятие» ПАО «Роснефть»

Help with Search courses

Этот модуль курса посвящен рассмотрению двух важных направлений, связанных с темой качества образования.

Первое из них – продолжение темы оценивания, начатой в предыдущем модуле. Здесь речь пойдет о стандартизированном оценивании. Основной вопрос: как обеспечить максимально объективную оценку результатов обучения. 

Второй блок посвящен вопросам анализа и интерпретации результатов оценочных процедур и тем подходам, которые наиболее актуальны именно для школы.

  • В чем разница между оцениванием, оценкой и отметкой?
  • Для чего проводится оценивание?
  • Может ли оценка помочь учиться?
  • Как выставлять четвертные и семестровые отметки?

Ответы на эти и другие вопросы рассматриваются в третьем модуле курса.

  • Какое управление более эффективно: на основе интуиции или на основе данных?
  • Кто в школе управляет качеством образования?
  • Как выбрать или составить анкету для получения необходимой информации?
  • Какими могут быть механизмы повышения качества образования в школе?
  • Как организовать внедрение изменений в образовательной организации?

Модуль 2 программы «Оценка качества в образовательной организации» рассчитан на 26 часов. Для успешного завершения модуля необходимо познакомиться со всеми материалами курса, ответить на предложенные вопросы, выполнить задания 

  • Как совместить нормативные требования и потребности конкретной образовательной организации, ее учеников и их родителей?
  • Как сформулировать цели образовательной деятельности, чтобы можно было их достичь?
  • Какие факторы влияют на качество образования? Как усилия школы влияют на качество образования?
  • Как оценивать качество образования? Какие использовать инструменты для оценки?

Начало обсуждения этих вопросов ‑ в первом модуле курса.

Модуль 1 программы «Оценка качества в образовательной организации» рассчитан на 26 часов. Для успешного завершения модуля необходимо познакомиться со всеми материалами курса, ответить на предложенные вопросы, выполнить задания на проходной балл или выше и принять участие в интерактивном практикуме.