рябинина лаЭлектронные курсы для групп, обучающихся по программе ОКО в 2018 г. у тьютора Рябининой Любови Анатольевны (Красноярский ЦОКО, заместитель директора).

Рябинина Любовь Анатольевна, заместитель директора по аналитической и методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования» г. Красноярска, педагогический стаж – 27 лет, управленческий – 10 лет.

В качестве разработчика и эксперта принимала участие в следующих проектах в области оценки качества образования:

  • Разработка инструмента для мониторинга индивидуального прогресса учащихся (русский язык)  (НФПК);
  • Разработка инструментов оценки учебных достижений младших школьников (Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED);
  • Разработка региональных инструментов оценивания предметных (русский язык) и метапредметных (читательская грамотность) результатов в начальной и основной школе;
  • Разработка стандартизированных материалов для промежуточной аттестации в 6-9 классах (метапредметные результаты – русский язык) (издательство «Просвещение»);
  • Региональный проект «Управление качеством образования: поддерживающее оценивание» (разработка программ повышения квалификации для педагогов и управленцев (в том числе программ стажировочных площадок) по работе с инструментами и результатами разных оценочных процедур в образовательной организации;  разработка методических рекомендаций по работе с результатами оценочных процедур для педагогов, администрации школ и муниципальных органов образования);
    • iPIPS: Стартовая диагностика на входе в систему и оценивание прогресса в течение первого года обучения; iPIPS+: диагностика прогресса ребёнка в начальной школе (НИУ ВШЭ);
    • Читательская компетентность младших школьников: становление и развитие контекстного чтения (РГНФ). 

Автор более 20 работ в области оценки качества образования, опубликованных в журналах «Вопросы образования», «Культурно-историческая психология», «Начальная школа» и др.

Help with Search courses

Этот модуль курса посвящен рассмотрению двух важных направлений, связанных с темой качества образования.

Первое из них – продолжение темы оценивания, начатой в предыдущем модуле. Здесь речь пойдет о стандартизированном оценивании. Основной вопрос: как обеспечить максимально объективную оценку результатов обучения. 

Второй блок посвящен вопросам анализа и интерпретации результатов оценочных процедур и тем подходам, которые наиболее актуальны именно для школы.

  • В чем разница между оцениванием, оценкой и отметкой?
  • Для чего проводится оценивание?
  • Может ли оценка помочь учиться?
  • Как выставлять четвертные и семестровые отметки?

Ответы на эти и другие вопросы рассматриваются в третьем модуле курса.

  • Какое управление более эффективно: на основе интуиции или на основе данных?
  • Кто в школе управляет качеством образования?
  • Как выбрать или составить анкету для получения необходимой информации?
  • Какими могут быть механизмы повышения качества образования в школе?
  • Как организовать внедрение изменений в образовательной организации?

Модуль 2 программы «Оценка качества в образовательной организации» рассчитан на 26 часов. Для успешного завершения модуля необходимо познакомиться со всеми материалами курса, ответить на предложенные вопросы, выполнить задания 

  • Как совместить нормативные требования и потребности конкретной образовательной организации, ее учеников и их родителей?
  • Как сформулировать цели образовательной деятельности, чтобы можно было их достичь?
  • Какие факторы влияют на качество образования? Как усилия школы влияют на качество образования?
  • Как оценивать качество образования? Какие использовать инструменты для оценки?

Начало обсуждения этих вопросов ‑ в первом модуле курса.

Модуль 1 программы «Оценка качества в образовательной организации» рассчитан на 26 часов. Для успешного завершения модуля необходимо познакомиться со всеми материалами курса, ответить на предложенные вопросы, выполнить задания на проходной балл или выше и принять участие в интерактивном практикуме.